СВЯЗАТЬСЯ
Пн-Пт 8:30-17:00
эксперт в автомобильной документации
 
Ввоз транспортного средства и выпуск в обращение

Ввоз транспортного средства и выпуск в обращение: в чем разница и как это работает

При импорте автомобилей часто возникает вопрос — что такое ввоз транспортного средства и выпуск в обращение. Разберем эти понятия и их основные отличия.

Что такое «ввоз транспортного средства»

Ввоз транспортного средства — это фактическое перемещение автомобиля через таможенную границу государства и помещение его под одну из таможенных процедур, чаще всего — «выпуск для внутреннего потребления» или «временный ввоз».

По сути, это этап доставки ТС на территорию ЕАЭС, когда транспортное средство только пересекает границу. На этом этапе ТС еще не считается выпущенным в обращение и не имеет права на эксплуатацию.

После пересечения границы ТС проходит таможенное декларирование: оформляется декларация, уплачиваются пошлины и налоги, ТС помещается на временное хранение (СВХ) до завершения всех процедур, в том числе предоставления документов об оценке соответствия.

Что такое «выпуск в обращение»

Выпуск в обращение — это юридическое разрешение, позволяющее эксплуатировать, продавать и регистрировать ТС на территории Таможенного союза.

Согласно ТР ТС 018/2011 и ПСМ РБ №452 в обращение могут быть выпущены только те ТС, которые прошли оценку соответствия и получили один из следующих документов:

  • ОТТС/ОТШ— одобрение типа транспортного средства (шасси);
  • СБКТС — свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства;
  • ЗОЕТС — заключение об оценке единичного транспортного средства.

После получения необходимых документов и таможенного оформления ТС или шасси получает статус «выпущен в обращение» — с этого момента его можно регистрировать, продавать и использовать.
Важно понимать: ввоз — это физическое перемещение транспортного средства через границу, а выпуск в обращение — законное основание для эксплуатации и реализации. До получения всех документов, включая документы, подтверждающие безопасность ввозимой продукции (СБКТС, ОТТС, ЗОЕТС и др.) ТС остается в статусе ввезенного, но не выпущенного в обращение.

Разница между понятиями проста, но принципиальна:

Ввоз — это физическое перемещение ТС или шасси через границу.

Выпуск в обращение — это юридическое подтверждение, что ТС (шасси) соответствует требованиям безопасности и может быть использовано на территории государства или всего ЕАЭС.

ТС (шасси) можно ввезти, но не выпустить в обращение, если не проведена оценка соответствия или отсутствуют необходимые документы. Такое транспортное средство (шасси) не подлежит регистрации и не допускается к эксплуатации.

Почему это важно?

Пока автомобиль не выпущен в обращение он юридически не считается допущенным к использованию.

Без этого этапа нельзя оформить техпаспорт, поставить на учет, оформить страховку или продать автомобиль.

Этап «выпуска в обращение» — это подтверждение того, что транспортное средство (шасси) соответствует требованиям безопасности, установленным ТР ТС 018/2011 или национального постановления (ПСМ РБ №452 или ПП РФ №855), а все обязательные системы, включая ЭРА-ГЛОНАСС, установлены и активированы.
Вывод: до выпуска в обращение ТС или шасси остаются на складе временного хранения (СВХ) и не могут использоваться. Только после получения документов, подтверждающих безопасность, автомобиль (прицеп, мотоцикл) становится допущенным к обращению.
Задать интересующие вас вопросы и получить бесплатную консультацию по получению документов для выпуска в обращение можно по номеру +375 29 183 30 00 или написав на почту expert@autodocument.by. Это сэкономит ваше время и гарантирует корректное оформление всех документов.
Свяжемся с вами в  течение 10 минут и ответим на все вопросы
Оставьте заявку
Мы свяжемся с вами в рабочее время: ПН-ПТ 8:30-17:00
Оставьте заявку

Читайте другие полезные статьи

Статьи о документах на транспорт и законодательстве в автомобильной сфере.
Разберем в статье сроки, стоимость и необходимые документы для оформления СБКТС.
Читать далее
Какие документы нужны, как зарегистрировать изменения в ГАИ и от чего зависит стоимость переоборудования.
Читать далее
Зачем нужен ЭПТС, кто обязан его оформлять, какие документы нужны, сроки и стоимость оформления ЭПТС.
Читать далее
Когда он обязателен, как проходит оформление, сколько стоит получение ЗОЕТС в Беларуси и какие документы понадобятся.
Читать далее
ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ
Информация о стоимости, необходимых документах, сроках и порядке оказания услуг (выполнения работ), опубликованная на сайте ООО "ДокументМоторс" (el-pts.by) носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 407 Гражданского кодекса Республики Беларусь. Для получения подробной информации свяжитесь с нами по телефону или электронной почте, указанным на сайте.
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
© ООО «ДокументМоторс», 2025
Контакты
Навигация
ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ
Информация о стоимости, необходимых документах, сроках и порядке оказания услуг (выполнения работ), опубликованная на сайте ООО "ДокументМоторс" (el-pts.by) носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 407 Гражданского кодекса Республики Беларусь. Для получения подробной информации свяжитесь с нами по телефону или электронной почте, указанным на сайте.
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
© ООО «ДокументМоторс», 2025
Контакты
Навигация